. Методический день «Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками». - 21 Мая 2019 - Методический сектор Оханского отдела образования
Методический сектор Оханского отдела образования
Понедельник, 16.12.2019, 06:01
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


14:03
Методический день «Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками».

В рамках реализации муниципального проекта по развитию научно-технического мышления у детей дошкольного возраста на базе МБДОУ Детский сад «Родничок» 21 мая 2019 года состоялся методический день на тему «Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками».

Мероприятие открыла Е.Г. Шитова, старший воспитатель детского сада «Родничок». Детский сад работает по программе Е.В. Фешиной «Лего-конструирование в детском саду», также педагоги используют в своей работе «Региональную образовательную программу по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе технического конструирования «Детский Техномир», разработанную пермскими педагогами.

Воспитатель А.Н. Агафонова организовала открытый показ НОД по техническому конструированию в подготовительной группе. Дети самостоятельно с помощью схем создали мельницы с крутящимися крыльями.

В.В. Калинина поделилась опытом работы по техническому конструированию за 2017 – 2019 уч. гг. «Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами: развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов; навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15; первый опыт программирования; навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования; работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем; навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать».

Вера Владимировна рассказала о конструкторах, имеющихся в детском саду, а также о подготовке детей к участию в краевых соревнованиях по робототехнике «ИКАРенок». Самое сложное – это найти родителей, желающих поддержать своих детей и принять участие в конкурсе, это является обязательным условием конкурса.

Еще пришлось педагогам научиться не давать готовый ответ детям, а предлагать такие задания или задачи, которые подтолкнули бы детей к идее, решению.

Н.А. Зырянова рассказала о работе с конструктором «КИНЕКС». С помощью этого конструктора можно создать полностью функционирующих копий реальных машин с зубчатыми колесами, рычагами, шкивами, наклонными плоскостями и многим другим по нескольким темам: модели летательных аппаратов; модели парка аттракционов; модели живых существ; доисторические существа; морские модели и сооружения.

Обучая детей конструированию, педагоги придерживаются принципа 4С: connect – соединяй (постановка задачи) – construct – строй модель – contemplate – созерцай (обсуждай, обмен опытом) - сontinue – продолжай (улучшение проекта).

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» Н.В. Калинина провела практикум «Развивающий конструктор своими руками». Чтобы детишки уже в младшем возрасте знакомились с элементами конструирования, развивали мелкую моторику, учились ориентироваться в пространстве, Надежда Владимировна создала несколько конструкторов из картона, из медицинских шпателей, из разноцветных липучек. В детском саду педагог ведет кружок по развитию мелкой моторики через различные виды деятельности.

Л.В. Бурдина, воспитатель детского сада «Родничок» представила несколько игр с конструктором, всесторонне развивающих детей: «Чудесный мешочек», «Собери по схеме», «Собираем и считаем», «Повтори узор», «Собери цифру», «Собери фигуру».

Воспитатель детского сада с. Острожка Ю.В. Камбур презентовала опыт работы «Особенности конструктивной деятельности дошкольников». Свое выступление Юлия Викторовна начала со слов А.С. Макаренко: «Материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

Педагог разработала программу кружка дополнительного образования для детей 5-6 лет «Юный инженерик».

Ребятишки конструируют из строительных материалов, из конструкторов, из природного и бросового материала, из бумаги и картона. Из своих поделок они устраивают выставки, поделками украшают праздники, с ними участвуют в природоохранительных акциях.

Завершился методдень практикумом по техническому конструированию Г.Г. Наумовой, воспитателя детского сада «Родничок». «При конструировании задействованы оба полушария человека. Развиваются: логика, работа с числами, умение рассуждать, творчество, ориентация в пространстве, опознание форм, опознание целого по части (синтез)…»

Конструировать можно по замыслу, по схеме, по теме, по условию. Галина Геннадьевна предложила педагогам создать детскую площадку с соблюдением условия безопасности конструкций.

 

 

 

Просмотров: 88 | Добавил: sosninanata | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz