. Об обеспечении прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и развитие - 6 Октября 2016 - Межшкольный методический центр, г.Оханск
Муниципальная методическая служба г.Оханска
Суббота, 20.10.2018, 17:43
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Региональные сайты

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Октябрь » 6 » Об обеспечении прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и развитие
09:06
Об обеспечении прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и развитие

Уважаемые родители,  доводим до вашего сведения, что в соответствии с п. 1.3.  постановления Законодательного Собрания Пермского края от 25 августа 2016 г. № 2491 «О ходе исполнения Закона Пермского края от 12.03.2914 № 308-ПК «Об образовании в Пермском крае» в части получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья»,  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья {далее дети с ОВЗ},  имеют право на получение качественного образования.

Уведомляем,  что статус “обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается обучающемуся,  на основании Заключения краевой или районной Психолого-медико-педагогической комиссии {далее ПМПК}, на основе рассмотрения Комиссией документов из медицинских учреждений,  подтверждающих особенности физического и психического здоровья ребёнка и других документов, установленных для работы,  выше указанной Комиссии законодательством,  а также после проведения практических диагностик знаний и способностей ребёнка,  специалистами в ходе заседания Комиссии, в присутствии законного представителя  обучающегося.  С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии,  лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантировано получение образования,  как в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так и получение инклюзивного образования {т.е. в тех же образовательных организациях, где обучаются дети без ограничений здоровья,  если с этим согласны родители обучающегося с ОВЗ и такой образовательный маршрут рекомендован в заключении ПМПК}, посредством создания специальных условий для получения образования данной категории обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Нужно отметить, что детям школьного возраста,  имеющим “тяжёлые” нарушения в здоровье {например слепым, глухим детям}  ПМПК чаще рекомендует продолжение обучения в специализированных образовательных организациях г. Перми с проживанием, если у ребёнка сформированы основные навыки самообслуживания.

Под специальными условиями для получения образования,  понимается спектр специальных условий,  он может различаться для каждого вида ограничений здоровья обучающегося и регламентируется Постановлением №26  Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и адаптированными основными образовательными программами образовательных организации.  В  спектр условий  могут быть включены:  использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения,  коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую и (или) педагогическую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,  осуществляющих образовательную деятельность, и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе условия,  прописанные в федеральных государственных образовательных стандартах  коррекционного образования.

В соответствии с выше указанным  постановлением обучающимся с ограниченными возможностями здоровья полагается полное государственное обеспечение и обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем, если он обучается и проживает в организации, осуществляющей образовательную деятельность.  Также им  полагается бесплатное предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.  Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством Пермского края в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим документа об основном общем и среднем общем образовании, в Пермском крае должны быть созданы условия для профессионального обучения. Назовём некоторые учебные заведения,  где обучают профессиям эту категорию граждан, например  Пермский техникум отраслевых технологий по  специальносттям: “Технология продукции общественного питания”, “Мастер общестроительных работ”,  “Мастер отделочных строительных  работ” и др.;

Верещагинский многопрофильный техникум обучает по специальностям: повар, кондитер; оператор  вязально-швейного оборудования, слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава и др..

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные организации, нуждающихся в длительном лечении, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края в сфере образования создаются условия для получения образования в следующих формах: на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) на основании медицинского заключения и договора между образовательной организацией и родителями обучающегося (законными представителями); в условиях нахождения на длительном стационарном (более чем 21 день) лечении в больницах и санаториях, а также прохождения реабилитации в социальных приютах (далее - стационарное лечебное учреждение) в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня на основании договора между стационарным лечебным учреждением и образовательной организацией. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения на дому или в медицинских организациях определяется правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в сфере образования.

Консультации по всем вопросам получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, можно получить в образовательных организациях района или  в Отделе образования управления муниципальными учреждениями администрации Оханского муниципального района. По вопросам дошкольного образования и по вопросам  получения заключения ПМПК -  тел. 3-03-84; по вопросам школьного образования, итоговой аттестации, обеспечения Федеральных государственных образовательных стандартов коррекционного образования и получения профессионального образования – 3-16-60, 3-17-64.

В заключение отметим, что  с 1  сентября 2016 года,  в районе  обучается 340 обучающихся, а это 20 % от общего числа школьников района,  имеющих  статус  “дети с ОВЗ”. В основном  это дети с различной степенью интеллектуальных нарушений, но есть и дети с ограничениями физического здоровья,  104 человека обучаются в коррекционной школе г. Оханска,  где созданы все необходимые условия для развития детей.

Наша общая задача - задача родителей, системы образования, государства и общества помочь всем нашим детям, а особенно детям с ограниченными возможностями здоровья максимально развиться, адаптироваться и социализироваться, т.е. подготовиться к взрослой жизни.

Информация подготовлена специалистами отдела образования

  Управления муниципальными учреждениями администрации

Оханского муниципального района

  и Межшкольного методического центра 

Просмотров: 274 | Добавил: utkinala | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Полезные сайты

Архив записей

Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz