. Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста - 6 Ноября 2019 - Методический сектор Оханского отдела образования
Методический сектор Оханского отдела образования
Понедельник, 16.12.2019, 06:06
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


11:21
Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Методический день состоялся 01 ноября 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад города Оханска» (корпус 1), ст. воспитатель Т.Л. Соторова.

Присутствовали 22 педагога из 5 ДО.

Задачи методдня:

1. Познакомить педагогов с методами и приемами, способствующими развитию художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста.

2. Развивать у педагогов умение применять современные технологии в совместной деятельности с детьми.

Мероприятие открыли педагоги и воспитанники детского сада музыкальным сюрпризом, также гостям были продемонстрированы 2 отрывка из выступления детей, приуроченного ко Дню Победы.

Музыкальный руководитель Е.В Косых презентовала опыт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности.

Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагоги в качестве воспитательных и обучающих средств используют окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера), самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности: центр изобразительного искусства, театральный уголок, музыкальный уголок. Привлекают педагоги и родителей, которые с удовольствием участвуют в театральной деятельности (готовят с детьми костюмы и театральный реквизит, разучивают роли).

Также Елена Владимировна провела для педагогов практикум «Вместе весело шагать чувство ритма развивать» - познакомила педагогов с играми на развитие чувства ритма и мелкой моторики («Люблю гулять», «Дождик и туча», Постучали и молчок» и др.). В подарок все гости получили буклет «Игры с клавесами» (палочками).

Е.А. Соснина рассказала, с помощью каких дидактических игр она развивает художественно-эстетическое восприятие у дошколят. На самом деле таких игр существует множество. Елена Александровна познакомила с игрой «Иду, вижу, рассказываю сам себе». Дети любят погружаться в сюжет картины, домысливать, что же может быть там дальше. Эта игра способствует развитию мышления, фантазии, речи, внимания к деталям.

Н.А. Пирожкова огромное внимание в своей работе уделяет работе с книгой. Художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

К сожалению, все сложнее становится привлекать внимание детей к книге, все реже встречаются читающие родители.

Через посещение детской библиотеки, через организацию выставок книг, поделок и рисунков по страницам любимой книги, через использование наглядного материла (кукольный, теневой и ролевой театр) удается педагогам заинтересовать детей художественным словом.

Привлекают педагоги дошколят к ремонту книг в «Книжной больничке», приглашают родителей к совместному чтению книг, к рассказыванию о своих любимых книгах. Обсуждают данную тему с родителями на собраниях, оформляют информационные стенды с советами» Как читать ребенку» Что читать»…

Все педагоги получили буклет «Как читать ребенку».

А.Н. Агафонова поделилась опытом легоконструирования с элементами робототехники в детском саду. Легоконструирование способствует развитию технического творчества детей.

И.А. Филиппова увлекается театром, и дошколята ее вместе с родителями создают самые различные театры: настольный театр, театр оригами, театр ложек, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, др. Ирина Алексеевна научила, как из подручного материала можно создать куклу-марионетку, и как ее можно в дальнейшем использовать в воспитательной и театрализованной деятельности с детьми.

Н.П. Королькова предложила педагогам тему для обсуждения «Детский дизайн в ДОУ» - новая художественно-продуктивная деятельность. Совместное создание поделок для украшения группы способствует развитию фантазии, чувства цвета ребенка; помогают самовыражению и саморазвитию на основе сотрудничества и сотворчества.

Н.Ю. Виноградова поделилась с педагогами опытом использования бросового материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Н.В. Калинина заинтересовала всех присутствующих педагогов созданием кубика-трансформера, с помощью которого детей можно научить различать основные цвета и оттенки, познакомить с видами народного искусства, с художественными жанрами и многое другое.

Т.П. Панькова научила педагогов рисовать пластилином с помощью медицинского шприца; данный вид деятельности помогают развивать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому познать окружающий мир.

Г.В. Каменских поделилась опытом разработки кратковременных образовательных практик.

Закончилось мероприятие эмоциональным мастер-классом "Логоритмика на занятиях музыки" музыкального руководителя Л.Н. Торсуновой.

Цель методического дня достигнута: обобщены и систематизированы знания педагогов города, округа и привлечено внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

Просмотров: 18 | Добавил: sosninanata | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz