. «Особый» ребенок. Первый опыт работы - 23 Января 2017 - Межшкольный методический центр, г.Оханск
Муниципальная методическая служба г.Оханска
Суббота, 20.10.2018, 17:39
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Региональные сайты

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Январь » 23 » «Особый» ребенок. Первый опыт работы
09:44
«Особый» ребенок. Первый опыт работы

20 января 2017 года на базе Острожского детского сада «Светлячок» состоялся методический день по теме «Организация деятельности специалистов и педагогов ДОО по осуществлению коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья».

Педагоги практически из всех дошкольных образовательных учреждений собрались для того, чтобы обменяться уже существующими наработками по данному направлению, получить новые знания.

Мероприятие началось с психологической зарядки, которую провела психолог Ольга Сергеевна Полюдова. Она представила педагогам простые упражнения, улучшающие настроение, настраивающие на работу.

Заместитель директора по дошкольному образованию Елена Александровна Ануфриева организовала педагогическую карусель «Как помочь «особому» ребенку?». Все педагоги разделились на три команды и каждая поработала над своей проблемой: «воспитатели» - как помочь «особому» ребенку, «руководители» - как организовать работу в учреждении, где есть «особый» ребенок, и третья группа «родители» - как понять, что у вас «особый» ребенок, кто и как могут помочь.

Результаты работы групп были вынесены на общее обсуждение и доработаны, таким образом, сложился алгоритм действий для различных категорий взрослых, имеющих дело с «особыми» детьми.

Затем Елена Александровна презентовала проект «Седьмой лепесток» и адаптированную образовательную программу ДО.  Проект «Седьмой лепесток» направлен на создание условий для успешной социализации и индивидуализации развития детей с ОВЗ. В ходе реализации проекта планируется научиться адаптировать «особого» ребенка в социуме; научить родителей навыкам реабилитационной помощи в домашних условиях, помочь им осознать уникальность и неповторимость своих детей.

В результате реализации адаптированной образовательной программы в детском саду должны быть созданы условия для развития более гармоничной и личностно актуальной социализации ребёнка в меняющемся мире.

Далее учитель-логопед Острожской школы Ольга Сергеевна Кузнецова провела мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий для развития речи детей с ОВЗ», а учитель-логопед д.сада «Петушок» Наталья Викторовна Демешкевич поделилась опытом работы с «неговорящими» детьми. Старший воспитатель д.сада «Родничок» Елена Геннадьевна Шитова поделилась наработками по активизации познавательно-речевой деятельности дошкольников через игру, в том числе электронную презентацию, например, «Забавные предложения», «Мы встречаем гостей».

Кроме этого, Елена Геннадьевна озвучила несколько правил для педагогов по работе с «особыми» детьми:

  • «Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
  • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
  • После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди».

Педагоги отметили высокий уровень подготовки мероприятия педагогами детского сада «Светлячок», полученные знания, конечно же, будут применены в работе. Также педагоги высказали пожелание на будущее: рассматривать проблему работы с «особыми» детьми в разных аспектах: это и  физическое, и познавательное, и социально-коммуникативное развитие, психологическое сопровождение и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги отметили высокий уровень подготовки мероприятия педагогами детского сада «Светлячок», полученные знания, конечно же, будут применены в работе. Также педагоги высказали пожелание на будущее: рассматривать проблему работы с «особыми» детьми в разных аспектах: это и  физическое, и познавательное, и социально-коммуникативное развитие, психологическое сопровождение и т.д.

Просмотров: 90 | Добавил: utkinala | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Полезные сайты

Архив записей

Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz