. Работать вместе-это успех - 20 Апреля 2018 - Межшкольный методический центр, г.Оханск
Муниципальная методическая служба г.Оханска
Среда, 21.11.2018, 16:37
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Региональные сайты

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Апрель » 20 » Работать вместе-это успех
11:31
Работать вместе-это успех

19 апреля на базе Острожского детского сада состоялся методический день по теме «Креативное партнерство субъектов образовательного процесса».

Несколько раз в год педагоги собираются на различные образовательные мероприятия, чтобы обменяться опытом работы с детьми, в этот раз они встретились, чтобы найти ответы на вопросы: как заинтересовать родителей в совместной работе? как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Начала мероприятие заместитель директора по дошкольному образованию Острожского детского сада Е.А. Ануфриева. Девизом для своей работы с родителями педагоги сделали слова Г. Форда «Собраться вместе-это начало, оставаться вместе-это прогресс, работать вместе-это успех». Под этим девизом и сотрудничают педагоги с родителями: вместе обсуждают, каким должен быть идеальный родитель и идеальный педагог, что нужно сделать всем вместе, чтобы дети росли добрыми, талантливыми, умными.

Воспитателю Ю.В. Камбур нравится работать с семьей через образовательные проекты, в течение года вместе с родителями они успевают реализовать несколько проектов. Благодаря проекту «Пальчиками играем – речь развиваем», родители научились с помощью пальчиковых игр развивать речь у малышей; летом через реализацию проекта «Экологическая тропа» дети и родители научились видеть и ценить красоту нашей природы. С помощью проекта «Путешествие по сказкам» родители и дети развивали память, учились пересказывать народные сказки и сочинять свои собственные. Через проект «Наш весёлый огород» родители и воспитатель научили детей выращивать из семечка кабачок и сажать лук на зелень. Сейчас Юлия Викторовна с помощью родителей реализует проект «Времена года»: дети знакомятся со временами года, осенью делали поделки из овощей, зимой учились вырезать ажурные снежинки, летом собирали гербарии.

Л.С. Полежаева, воспитатель Острожского детского сада, увлекла родителей потешками, напевая с детишками потешки, родители развивают речь и память малышей. Просыпаясь по утрам, малыши ждут, когда папа или мама «сделают потягушечки»:

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!!!!

Потешки также способствуют эмоциональному развитию ребенка и установлению доверительных отношений между взрослым и ребенком.

Лариса Сергеевна с гордостью рассказала, что даже те родители, которые никогда не употребляли в своей речи ни пословицы, ни поговорки, покупают книги и разучивают с детишками новые потешки.

Е.В. Медведева сама увлекается народными куклами и заинтересовала родителей, за год было сделано много кукол: это и зерновушки, и травницы, и куклы-колокольчики, и обереги, и неразлучники…

Зачастую современные игрушки насаждают стремление к злу, ненависти, насилию, распущенности, а игрушка должна быть безопасной как для физического, так и для психоэмоционального развития ребенка, ведь игрушка для ребенка - это помощник в исследовании мира, источник радости, мотив для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.

Народная кукла изготавливается из остатков натуральных материалов. Рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает правдивую информацию о мире: кора дерева-шершавая, камень-гладкий, песок-сыпучий. Само делание куклы несёт в себе целительское воздействие, оно помогает отдохнуть душой, почувствовать радость от рождающейся в ваших руках красоты.

О.С. Черничкина, воспитатель Острожского детского сада, привлекает родителей к образовательному процессу через игровые материалы: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математический планшет. Педагогов района Ольга Станиславовна познакомила с блоками Дьенеша. Играя логическими блоками, дети знакомятся с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Благодаря данной игре, у детей развиваются пространственное представление, логическое мышление, познавательные процессы и мыслительные операции. Кроме этого, у детей формируются самостоятельность и настойчивость в достижении цели.

Еще одно достоинство этой игры в том, что при желании родители самостоятельно могут изготовить блоки Дьенеша.

Удивили педагогов две Ольги Сергеевны, Кузнецова-учитель-логопед и Полюдова-педагог-психолог. Свое интегрированное занятие они так и назвали «Кулинарные рецепты от Ольги Сергеевны в квадрате», а если без шуток, то эти два замечательных педагога продемонстрировали, как через игру можно формировать звуки у ребенка, расширять словарный запас, развивать фонетическое восприятие и формировать правильное речевое дыхание.

Вот и пополнилась методическая копилка педагогов еще новыми идеями, а значит, сотрудничество с родителями и в других детских садах Оханского района станет интереснее, разнообразнее и продуктивнее.

 

Просмотров: 63 | Добавил: utkinala | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Полезные сайты

Архив записей

Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz